Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

Социальные функции предпринимательства и специфика их развития в сфере туризма

Аннотация

Обеспечение социальной стабильности в обществе для многих стран является приоритетной национальной проблемой, решение которой с учетом нарастающих кризисов напрямую связано с социальной политикой, проводимой в целях достижения социальных эффектов. Возложенные на сферу социального предпринимательства функции направлены на гармонизацию интересов бизнеса, государства и общества, поэтому сфере туризма отводится значительная роль в социально-экономическом развитии территорий. Стандартизация туристического бизнеса, государственная поддержка способствовали продвижению «туризма для всех». Анализ зарубежного и российского опыта реализации социальных функций предпринимательства в сфере туризма позволил сформулировать рекомендации для достижения эффектов через культурные, оздоровительные, познавательные туристические маршруты, доступные без ограничений.

Об авторах

Ю. В. Ходковская
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Россия


Д. А. Карачева
ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет»
Россия


Список литературы

1. Manolov G., Orlova D., Khodkovskaya J., Barkova E., Nazarov M. A Smart specialization strategy for sustainable development of regions / First conference on sustainable development: industrial future of territories (IFT 2020). Yekaterinburg: EDP Sciences, 2020. E3S Web of Conferences 208. URL: https://doi.org/10.1051/e3sconf/ 202020808009 (дата обращения: 19.12.2020).

2. Юнус М., Жоли А. Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма / Пер. И.В. Савельева. М.: Альпина Паблишер, 2010. 306 с.

3. Strange T., Bayley A. Sustainable Development: Linking economy, society, environment. Paris: Organization for Economic Cooperation and Development (OECD), 2008. 146 p. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/9789264055742-en.pdf?expires=1612259963& id=id&acc name=guest&checksum=E7C4DFB8794D79 CBF921261155484051 (дата обращения: 12.12.2020).

4. Ильин В.И. Роль и значение туризма в социально-экономическом развитии регионов РФ // Экономические науки. 2016. № 50-1. URL: https://novainfo.ru/article/7702 (дата обращения: 18.12.2020).

5. Борнштейн Д. Как изменить мир. Социальное предпринимательство и сила новых идей / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2012. 40 с. URL: http://www.arctic-social.biz/library/dehvid-bornshtejn-kak-izmenit- mir.pdf.

6. Результаты рейтинга внутреннего и въездного туризма в России за 2018 г. / Официальный сайт Аналитического агентства «ТурСтат». URL: http://turstat.com/toptravelrussiaregion2018 (дата обращения: 13.12.2020).

7. Концепция была утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.

8. ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» была утверждена постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011 г. № 644.

9. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» была утверждена постановлением Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 872-р.

10. Информационно-аналитическая справка о деловом туризме в мире. URL: https://ruef.ru/assets/files/2. Деловой%20туризм%20в%20мире.pdf (c. 2).

11. Там же (с. 5).

12. РИА НОВОСТИ. 27 октября 2020 г. URL: https://ria.ru/20201027/turizm-1581769386.html (дата обращения 19.12.2020).

13. Мировой атлас данных. Туризм, общий вклад в ВВП, реальный темп прироста (%). URL: https://knoema.ru/atlas/topics/ (дата обращения: 18.12.2020).

14. ГОСТ 32612-2014 Межгосударственный стандарт «Туристские услуги». Информация для потребителей. Общие требования. Tourist services. Consumer information. General requirements. Стандарт принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 февраля 2014 г. № 64-П подписан Минэкономики Республики Армения, Госстандартом Республики Беларусь, Кыргызстандартом, Молдова-Стандартом, Росстандартом, Узстандартом, Минэкономразвития Украины); Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 марта 2014 г. № 229-ст Стандарт с 1 января 2016 г. введен в действие в качестве Национального стандарта Российской Федерации); в декабре 2019 г. Стандарт переиздан. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200110998 (дата обращения: 21.12.2020).


Рецензия

Для цитирования:


Ходковская Ю.В., Карачева Д.А. Социальные функции предпринимательства и специфика их развития в сфере туризма. Сибирская финансовая школа. 2020;(4):28-31.

For citation:


Khodkovskaya Yu..., Karacheva D... Social functions of entrepreneurship and the specifics of their development in the field of tourism. Siberian Financial School. 2020;(4):28-31. (In Russ.)

Просмотров: 191


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)