Сравнительный анализ стоимости реализации образовательных программ высшего образования
https://doi.org/10.34020/1993-4386-2025-1-119-127
Аннотация
Предметом исследования в статье являются факторы, влияющие на формирование стоимости образовательных программ в образовательных организациях высшего образования. Сравнительный анализ стоимости образовательных программ в университетах России показал, что стоимость обучения зависит от профиля образовательной программы, статуса университета, уровня подготовки, дальнейших заработных плат выпускников. Даны практические рекомендации образовательным организациям, которые, с одной стороны, стремятся повысить внебюджетные доходы от студентов, обучающихся на платной основе, за счет увеличения их количества, а с другой стороны, – сохранить спрос на платные места. Проведенное исследование может быть интересно разработчикам образовательных программ, административным службам университетов, органам власти в сфере образования.
Об авторах
Т. Ю. ОсиповаРоссия
Осипова Татьяна Юрьевна – кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и учета Института экономики и менеджмента
Томск
А. Е. Тарасова
Россия
Тарасова Арина Евгеньевна – магистрант 1 курса Института экономики и менеджмента
Томск
Список литературы
1. Зимняя Е. И. Педагогика высшей школы. – М.: Издательский дом «МИФ», 2020. – 157 с.
2. Нестеренко В. И. Экономика высшего образования. – М.: Финансовый университет, 2019. – 112 с.
3. Божечкова А. В. Эконометрическое моделирование влияния человеческого капитала на экономический рост в регионах России // Аудит и финансовый анализ. 2013. – № 1. С. 90–99 с.
4. Schultz Theodore W. Prize Lecture (December 8, 1979). Lecture to the memory of Alfred Nobel «The Economics of Being Poor». URL: https://www.nobelprize.org/prizes/economic-sciences/1979/schultz/lecture/ (дата обращения: 21.01.2025).
5. Караткевич С. Г., Добрынин В. Н., Багрецов С. А. Методы формирования и оценки человеческого капитала социотехнических систем // Вопросы экономики и права. 2011. № 37. C. 54-58.
6. Сафронов А. М. Ориентация на формирование человеческого капитала как ключевой функции реального преобразования экономики современной России // Научный вестник Южного института менеджмента. 2013. № 4. С. 106–113.
7. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. – М: Издательство ГУ ВШЭ. 2003. С. 50–89.
8. Алтунина В. В., Алтунина А.И. Роль образования в экономическом развитии страны // Креативная экономика. 2019. Т. 13, № 11. С. 2159–2168. DOI: 10.18334/ce.13.11.41367
9. Зубок Ю. А., Чупров В. И. Отношение молодежи к образованию как фактор повышения эффективности подготовки высококвалифицированных кадров // Социологические исследования. 2012. № 8 (340). – С. 103–111.
10. Образование, рынок труда и социальное поведение молодежи в современной экономической ситуации / Отчет о НИР (итоговый) Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального научно-исследовательского социологического центра Российской академии наук; руководитель НИР – Д. Л. Константиновский. 2015 г. Номер гранта (контракта): 14-18-01985.
11. Осипова Т. Ю., Клименко Е. Н., Тарасова Е. Д. Способ финансирования высшего образования как фактор финансовой социализации студентов // Проблемы учета и финансов. 2015. № 3 (19). С. 31–35.
12. Пашахина Е. А. Роль образования в экономическом развитии // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. 2020. № 2. С. 9–14.
13. Дмитриенко А. С. Факторы ценообразования в российских государственных вузах // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 25, № 3. С. 379–402.
Рецензия
Для цитирования:
Осипова Т.Ю., Тарасова А.Е. Сравнительный анализ стоимости реализации образовательных программ высшего образования. Сибирская финансовая школа. 2025;(1):119-127. https://doi.org/10.34020/1993-4386-2025-1-119-127
For citation:
Osipova T., Tarasova A. Comparative cost analysis implementation of educational programs of higher education. Siberian Financial School. 2025;(1):119-127. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386-2025-1-119-127