Социальные сети как инструмент современных маркетинговых технологий
https://doi.org/10.34020/1993-4386-2024-4-143-152
Аннотация
Современное деловое общество все больше ориентируется на использование социальных сетей для продвижения своего бренда и привлечения новых клиентов.
Любая социальная сеть представляет собой социальную структуру, состоящую из множества агентов (индивидуальных и коллективных) и отношений между ними, которые в любой стране регулируются соответствующими нормативными правовыми актами. В статье дана краткая характеристика правовому обеспечению функционирования социальных сетей в России.
Особое внимание автором уделено таким популярным социальным сетям как «ВКонтакте», «Телеграм» и «Одноклассники»: проанализированы факторы, способствующие их развитию, дана оценка структуры их целевой аудитории.
Рассмотрены вопросы возможной защиты пользователей социальных сетей (от вредоносной и нежелательной информации), осуществляемой с использованием аппарата искусственных нейронных сетей (ИНС), приведены основные способы использования ИНС в маркетинге, дана краткая характеристика возможным вариантам использования ИНС в продуктовом маркетинге и при осуществлении оценки состояния социальных сетей.
Определена сущность стратегии продвижения товаров или услуг в социальных сетях и выделены типы стратегий, а также дана характеристика многоэтапного процесса создания стратегии контент-маркетинга.
Ключевые слова
Об авторе
С. М. ТхамоковаРоссия
Тхамокова Светлана Мугадовна – кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики
г. Нальчик, Кабардино-Балкарская республика
Список литературы
1. Акопов Г. В., Глушкова С. А. Социальные сети и их психологическое воздействие // Вестник науки. 2022. Т. 4, № 6 (51). С. 148–156.
2. Губанов Д. А., Новиков Д.А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. – М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. – 228 с.
3. Селезенев Р. С., Скрипак Е. И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 2–3 (54). С. 125–131.
4. Boyd D. M., Ellison N. B. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2007. – Vol. 13, Issue 1. РР. 210–230. DOI: 10.1111/j.1083-6101.2007.00393.x
5. Белова Д. А. Исследование и анализ целевой аудитории услуги SMM-продвижения в «ВКонтакте» // Исследования молодых ученых: Материалы LIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2023 г.). – Казань: Молодой ученый, 2023. С. 7–10. URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/476/17734/ (дата обращения: 24.12.2024).
6. Вевюрко В. А., Телепченкова И. А., Бондалетов В. В. Анализ социальной сети Telegram как средства массовой информации и коммуникации // Материалы Афанасьевских чтений. 2020. № 2 (31). С. 46–51.
7. Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг: как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий / Пер. с англ. Е.Калугина. 2-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 411 с.
8. Браницкий А. А., Дойникова Е. В., Котенко И. В. Использование нейросетей для прогнозирования подверженности пользователей социальных сетей деструктивным воздействиям // Информационно-управляющие системы. 2020. № 1 (104). С. 24-33.
9. Kotenko I., Chechulin A., Komashinsky D. Categorisation of web pages for protection against inappropriate content in the internet // International Journal of Internet Protocol Technology (IJIPT). 2017. Vol. 10, № . 1. РР. 61–71.
10. Котенко И. В., Чечулин А. А., Комашинский Д. В. Автоматизированное категорирование веб-сайтов для блокировки веб-страниц с неприемлемым содержимым. Проблемы информационной безопасности // Компьютерные системы. 2015. № 2. С. 62–68.
11. Новожилов Д. А., Чечулин А. А., Котенко И. В. Улучшение категорирования веб-сайтов для блокировки неприемлемого содержимого на основе анализа статистики HTML-тэгов // Информационно-управляющие системы. 2016. № 6. С. 65–73. DOI: 10.15217/issn1684-8853.2016.6.65
12. Борисовский С. А. Использование инструментов искусственного интеллекта для продвижения товаров народного потребления, перспективы для российского рынка // Вестник науки. 2023. № 6 (63). С. 80–89.
13. Быкова Е. Н. Оптимизация таргетированной рекламы посредством использования нейросетей / В сборнике: Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2022) // Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием (Москва, 12–16 декабря 2022 г.). Том Часть 2. – М.: «Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2022. С. 25–28.
14. Ткачев В. В. Использование нейросетей для адаптации контента под предпочтения аудитории в маркетинге // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 5-3 (99). С. 130–132.
15. Шикула С. Р. Контент-маркетинг в социальных сетях как один из эффективных способов продвижения товара // Скиф. 2021. № 6 (58). С. 130–136. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontent-marketing-v-sotsialnyh-setyah-kak-odin-izeffektivnyh-sposobov-prodvizheniya-tovara (дата обращения: 25.12.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Тхамокова С.М. Социальные сети как инструмент современных маркетинговых технологий. Сибирская финансовая школа. 2024;(4):143-152. https://doi.org/10.34020/1993-4386-2024-4-143-152
For citation:
Thamokova S.M. Social networks as a tool of modern marketing technologies. Siberian Financial School. 2024;(4):143-152. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386-2024-4-143-152