Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

Ценностно-ориентированный подход к оценке эффективности финансового менеджмента компании

https://doi.org/10.34020/1993-4386-2023-4-118-125

Аннотация

В условиях высокой конкуренции и сложности экономических процессов становится актуальной проблема оценки факторов эффективности деятельности компании, что объясняет интерес к ценностно-ориентированному подходу, наиболее распространенному в последние десятилетия в финансовом менеджменте. В статье рассмотрено содержание данного подхода с позиции его более широкой трактовки: потенциал повышения стоимости компании может быть найден в стратегии удовлетворения потребностей всех сторон, заинтересованных в ее развитии, а также представлено авторское видение модели финансового менеджмента в рамках ценностно-ориентированного подхода – системы ценностно-ориентированной оценки эффективности финансового менеджмента компании.

 

Об авторе

А. Н. Приставка
ООО ТД «Торговая площадь»
Россия

Приставка Алина Николаевна – заместитель директора по экономике и финансам; выпускник очной аспирантуры 2022 года по направлению «Экономика» ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь»)

Новосибирск



Список литературы

1. Кудина М. В. Фундаментальная и рыночная стоимость компании // Российское предпринимательство. 2010. № 1-2. С. 32-37.

2. Матяш И. В. Инвестиционная привлекательность и устойчивый рост телекоммуникационных компаний: ценностно ориентированный подход и интересы стейкхолдеров // Экономика региона. 2018. Т. 14, № 4. С. 1411-1423. DOI: 10.17059/20184-27

3. Карлов А. М., Харин А. Г. Метод динамического управления компанией на основе показателя ее общей ценности // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 22 (373). С. 9-15.

4. Псарева Н. Ю., Киселев Н. Ю. Ценностноориентированный подход в процессе цифровизации бизнеса // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). 2023. № 2 (59). С. 52-57. DOI: 10.47598/2078-9025-2023-2-59-52-57

5. Санин В. В. Баланс и конфликт интересов стейкхолдеров в стратегических и бизнес-планах компании // Корпоративные финансы. 2009. Т. 3. № 2(10). С. 112-131.

6. Фадейкина Н. В., Брюханова Н. В. Методология формирования и использования ключевых показателей в менеджменте организаций // Сибирская финансовая школа. 2012. № 2. С. 80-83.

7. Freeman R. E. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Boston: Pitman Publishing, 1984. – 296 р.

8. Гизатуллин А. В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании // Российский журнал менеджмента. 2007. Т. 5, № 1, С. 35-66.

9. Rappaport A. Creating Shareholder Value: Тhe New Standard for Business Performance. – New York: Free Press, 1986. – 270 р.

10. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. К. Стоимость компаний: оценка и управление. 3-е изд., перераб. и доп. Пер. с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 576 с.

11. Измайлов М. К., Кобзев В. В. Проблемы и перспективы внедрения стоимостно-ориентированного управления на отечественных промышленных предприятиях // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2019. Т. 12, № 5. С. 199-208.

12. Грибцов С. В. Развитие стоимостно-ориентированного подхода к управлению промышленным предприятием // Вестник ССЭИ. 2009. № 3 (27). С. 82-86.

13. Назарова В. В., Бирюкова Д. С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. № 3. С. 393-414.

14. Шигаев А. И. Система учетно-аналитического обеспечения стоимостно-ориентированного управления // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 4. С. 338-347.

15. Волков Д. Л. Показатели результатов деятельности: использование в управлении стоимостью компании // Российский журнал менеджмента. 2005. № 2. С. 3-42.

16. Приставка А. Н. Развитие системы оценки эффективности деятельности компании // Креативная экономика. 2022. Т. 16. № 3. С. 987-1002. DOI: 10.18334/ce.16.3.114398

17. Ляндау Ю. В. История развития процессного подхода к управлению // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2013. № 6. С. 65-68.

18. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Паблишер, 1985. – 1020 с.

19. Ткаченко М. Б., Мищенко Л. В. Инструменты формирования бюджетной модели процессного и проектно-ориентированного бюджетирования // Управление. 2015. Т. 3, № 4. С. 49-54.

20. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

21. Bititci U. S., Turner T., Begemann C. Integrated performance measurement systems: a development guide. International // Journal of Operations & Production Management. 1997. Vol. 17, No. 5. РР. 522-534.

22. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 258 с.

23. Kaplan R. S., Norton D. P. Using the Balanced Scorecard as a strategic management system // Harvard Business Review. 1996. January-February. РР. 75-85.

24. Приставка А. Н. Системы оценки эффективности деятельности компании: ограничения и способы их устранения // Сибирская финансовая школа. 2021. № 3 (143). С. 103-108.

25. Приставка А. Н. Совершенствование оценки эффективности деятельности компании // Мир экономики и управления. 2022. Т. 22, № 1. С. 165-184. DOI: 10.25205/2542-0429-2022-22-1-165-184


Рецензия

Для цитирования:


Приставка А.Н. Ценностно-ориентированный подход к оценке эффективности финансового менеджмента компании. Сибирская финансовая школа. 2023;(4):118-125. https://doi.org/10.34020/1993-4386-2023-4-118-125

For citation:


Pristavka A.N. A value-based approach to evaluating the effectiveness of a company's financial management. Siberian Financial School. 2023;(4):118-125. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386-2023-4-118-125

Просмотров: 220


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)