Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

Эконометрическое моделирование ставки оперирования как инструмент реализации финансовой стратегии операторов подвижного состава

https://doi.org/10.34020/1993-4386-2022-4-102-110

Аннотация

В данной статье идентифицированы макроэкономические факторы, изменение которых влияет на величину вагонной компоненты грузового железнодорожного тарифа (на примере полувагонов в РФ в 2018-2021 гг.). Была произведена количественная оценка данного влияния путем применения многофакторных эконометрических моделей экономических процессов с ранжированием влияющих факторов по силе влияния в абсолютном и относительном выражении; предложено экономическое объяснение механизмов этого влияния. Такое моделирование может использоваться как инструмент реализации финансовой стратегии операторов подвижного состава в части разработки ценовой стратегии и стратегического управления доходами в системе корпоративных финансов данных организаций.

Об авторе

Юрий Владимирович Егоров
Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Россия


Список литературы

1. Гайнутдинов Т. Р., Голиков С. Д. Ставки аренды на полувагоны: факторы влияния и прогноз среднесрочной ставки // Экономика и предпринимательство. 2020. № 9 (122). С. 1002-1005. DOI: 10.34925/EIP.2020.122.9.197.

2. Руденко Е. В., Лякина М. А. Тарифообразующие факторы на рынке железнодорожных перевозок нефти и нефтеналивных грузов / В сборнике: Развитие экономической науки на транспорте: экономическая основа будущего транспортных систем // Сборник научных статей VII международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 19 декабря 2019 г.). Под ред. Н. А. Журавлевой. - Санкт-Петербург: ООО «Институт независимых социально-экономических исследований - оценка», 2019. С. 692-697.

3. Хусаинов Ф. И. Рынок железнодорожных грузовых перевозок в первом полугодии 2021 г. // Экономика железных дорог. 2021. № 8. С. 67-83.

4. Еловой И. А., Осипенко Л. В. Обоснование уровня вагонной составляющей тарифа в условиях дефицита вагонов инвентарного парка на Белорусской железной дороге / В сборнике: Транспорт и логистика: актуальные проблемы стратегического развития и оперативного управления // Сборник научных трудов VI международной научно-практической конференции (Ростов-на-Дону, 4-5 февраля 2022 г.). - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет путей сообщения, 2022. С. 48-52.

5. Савчук В. Б. Состояние и перспективы рынка перевозок нефтеналивных грузов // Экономика железных дорог. 2019. № 7. С. 48-49.

6. Чеченова Л. М.Решения для оптимизации эксплуатационных расходов на железнодорожном транспорте // Вопросы новой экономики. 2021. № 2 (58). С. 61-66. DOI: 10.52170/1994-0556_2021_58_61.

7. Волкова Е. М. Оценка экономических эффектов предоставления мультимодальных транспортных услуг // Экономика железных дорог. 2020. № 4. С. 27-35.

8. Казанская Л. Ф., Богомолова А. В. Повышение эффективности грузовых перевозок на фоне роста конкуренции // Экономика железных дорог. 2013. № 1. С. 12-21.

9. Cochrane D., Orcutt G. H. Application of least squares regression to relationships containing auto- correlated error terms // Journal of the American Statistical Association. 1949. Vol. 44, No. 245. PP. 32-61. DOI: 10.2307/2280349.

10. Ramanathan R.Introductory Econometrics with Applications. - South-Western College Pub; 5th edition, 2001. - 704 p.


Рецензия

Для цитирования:


Егоров Ю.В. Эконометрическое моделирование ставки оперирования как инструмент реализации финансовой стратегии операторов подвижного состава. Сибирская финансовая школа. 2022;(4):102-110. https://doi.org/10.34020/1993-4386-2022-4-102-110

For citation:


Egorov Yu.V. Econometric modeling of the operating rate as a tool for implementing the financial strategy of rolling stock operators. Siberian Financial School. 2022;(4):102-110. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386-2022-4-102-110

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)