Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

Оценка уровня удовлетворенности персонала образовательных организаций с помощью эконометрических моделей

https://doi.org/10.34020/1993-4386--2022-1-138-145

Аннотация

Рассматривается возможность установления причинно-следственной связи удовлетворенности персонала образовательных организаций в зависимости от удовлетворенности: условиями труда; возможностями профессионального роста; условиями оплаты труда; временного фактора. С помощью корреляционного анализа разработаны линейные и нелинейные модели взаимосвязей факторов, связанных с этой проблемой. Изучены эконометрические модели для оценивания уровня удовлетворенности работой сотрудников, занятых в сфере образования. В ходе исследований выявлены наиболее значимые факторы, влияющие на уровень удовлетворенности трудом, которые играют немаловажную роль в процессе осмысления различных концепций развития отечественного образования. Определяются прогнозные значения уровня удовлетворенности трудом. Полученная оценка составляет важнейший параметр для эффективного социально-экономического развития страны. Повышение этого параметра способствует значительному снижению текучести кадров и смены сферы производственной деятельности.

Об авторах

Александр Леонидович Осипов
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия


Мауджита Мидехатовна Геращенко
Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Ефремов А.Н., Ефремов Н.В. Особенности связи эмоционального выгорания и удовлетворенности трудом у педагогов высшей школы // Электронный журнал: наука, техника и образование. 2018. № 4 (22). С. 119-128.

2. Ленская И.Ю., Казакова А.Ф. Удовлетворенность трудом как основополагающий фактор результативности педагогической деятельности // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2021. № 7 (160). С. 16-25.

3. Скачкова Л.С., Щетинкина Д.П. Контуры субъективного благополучия научно-педагогических работников // Региональная политика: теория и практика. 2019. № 17 (11). C. 2026-2038.

4. Филоненко Ю.В., Яковлева Е.А. Субъективное благополучие научно-педагогических работников современных университетов в рамках концепции балансов жизни и труда // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2019. № 3. С. 68-85.

5. Темницкий А.Л., Бессокирная Г.П. Удовлетворенность работой и удовлетворенность жизнью в современной России: модели взаимосвязей // Вестник ОмГУ. Серия экономика. 2018. № 4. С. 138-151.

6. Геращенко М.М. Компетенции преподавания в высшем учебном заведении по специальности «Государственное муниципальное управление» // Философия образования. 2011. № 6 (39). С. 205-210.

7. Осипов А.Л., Бабешко В.Н. Эконометрическое моделирование в системе оценивания сферы предоставления государственных услуг // КАНТ. 2021. № 2 (39). С. 82-85. DOI: 10.24923/2222-243Kh.2021-39.15.

8. Осипов А.Л., Трушина В.П., Осипов Ф.Л. Макроэкономические показатели и их влияние на налог на добавленную стоимость: факторные модели и инструментальные средства // Наука Красноярья. 2020. Том 9, № 3-2. С. 108-113.

9. Осипов А.Л. Факторные модели для прогнозирования временных рядов пожарной статистики // Наука Красноярья, 2020. Том 9, № 2-3. С. 126-131.

10. Тарджуманян А.А. Прогнозирование по методам простого и двойного экспоненциального сглаживания // Молодежный научно-технический вестник. 2015. № 3. С. 39-48.

11. Осипов А.Л., Трушина В.П. Эконометрическое моделирование удовлетворенности трудом в сфере образования // КАНТ. 2021. № 3 (40). С. 59-62. DOI: 10.24923/2222-243Kh.2021-40.12.


Рецензия

Для цитирования:


Осипов А.Л., Геращенко М.М. Оценка уровня удовлетворенности персонала образовательных организаций с помощью эконометрических моделей. Сибирская финансовая школа. 2022;(1):138-145. https://doi.org/10.34020/1993-4386--2022-1-138-145

For citation:


Osipov A.L., Gerashchenko M.M. Assessment of the level of satisfaction of the staff of educational organizations using econometric models. Siberian Financial School. 2022;(1):138-145. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386--2022-1-138-145

Просмотров: 288


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)