Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

К вопросу о механизме взаимодействия корпоративного центра и дивизионов национальных компаний России

https://doi.org/10.34020/1993-4386--2022-1-123-129

Аннотация

В статье на основе систематизации подходов к взаимодействию корпоративного центра и дивизионов, а также результатах анализа глубинных интервью представителей этих структур выделены ключевые области взаимодействия в части мониторинга показателей деятельности дивизиона и оценки эффективности, стратегических возможностей дивизионов, профессиональных компетенций менеджмента и др. Установлены проблемные зоны: отсутствие дифференцированного учета рыночных тенденций для дивизиона при оценке эффективности деятельности всей компании, нерациональные формы контроля, недостаточный уровень доверия дивизиона корпоративному центру и др. При разработке унифицированных стратегий взаимодействия корпоративного центра и дивизиона целесообразно базироваться на трех критериях дифференциации: виды дивизионов; заинтересованность топ-менеджмента дивизиона в корпоративном центре; уровень информационного обмена. Такой подход позволит учесть многообразие факторов, определяющих успешность каждого дивизиона на региональном рынке в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также результаты компании.

Об авторах

Антон Алексеевич Куликов
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия


Людмила Евгеньевна Никифорова
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
Россия


Список литературы

1. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2004. 512 с.

2. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика / пер. с англ. и ред. А. Ю. Заякина. - 7-е изд. М.: Вильямс, 2007. 789 с.

3. Скобарев В.Ю. Развитие серии стандартов AA1000 организации AccountAbility: AA1000 AP (2018) - обновленная редакция принципов подотчетности. М.: ФБК Grant Thornton, 2020. 41 c. URL: https://www.fbk.ru/upload/press-center/Вебинар_АР2018.pdf.

4. Финогеева А.И. Совершенствование механизма взаимодействия компании с заинтересованными сторонами // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 3 (97). URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_28882265_71724984.PDF.

5. Фут Н., Хэнсли Д., Лэндсберг М., Моррисон Р. Роль корпоративного центра // Вестник McKinsey. 2003. № 1. С. 49-75. URL: http://vestnikmckinsey.ru/organizational-models-and-management-systems/rol-korporativnogo-centra (дата обращение: 24.12.2021).

6. Лейкин Д. Корпоративный центр. Ключевые вопросы управления группой компаний. М.: Альпина Паблишерз, 2010. 96 c.


Рецензия

Для цитирования:


Куликов А.А., Никифорова Л.Е. К вопросу о механизме взаимодействия корпоративного центра и дивизионов национальных компаний России. Сибирская финансовая школа. 2022;(1):123-129. https://doi.org/10.34020/1993-4386--2022-1-123-129

For citation:


Kulikov A.A., Nikiforova L.E. On the issue of the mechanism of interactionbetween the corporate center and divisionsof national companies of Russia. Siberian Financial School. 2022;(1):123-129. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386--2022-1-123-129

Просмотров: 189


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)