Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

Влияние цифровых инноваций в образовании на социальную ответственность в условиях пандемии

https://doi.org/10.34020/1993-4386-2021-4-19-24

Аннотация

В статье анализируются проблемы эволюции социальной ответственности университета в современных условиях с учетом влияния цифровых инноваций в образовании, внедряемых в вузах под влиянием пандемии. Рассмотрены направления развития цифровых инноваций в профессиональном образовании, выделены особенности цифровой компетентности как результирующей цифровых компетенций всех категорий персонала вузов, предложены ключевые компоненты ответственной цифровизации для усиления цифровой зрелости образовательной организации в контексте ее социальной ответственности.

Об авторах

Г. И. Мальцева
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


И. П. Черная
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Мальцева Г.И., Черная И.П. Инновационные аспекты социального проектирования «третьей миссии» университетов в условиях пандемии // Сибирская финансовая школа. 2020. № 4 (140). С. 13-18.

2. Пурдехнад Дж. Что такое «системное мышление»? // Проблемы управления в социальных системах. 2012. Т. 4, № 7. С. 61-64.

3. Navickas V. [et al.]. Paradigm shift in the concept of corporate social responsibility: COVID-19 // Green Finance. 2021. № 3 (2). PР. 138-152.

4. Tømte C. [et al.]. Digitalisation in higher education: mapping institutional approaches for teaching and learning // Quality in Higher Education. 2019. Vol. 25, No 1. PР. 98-114.

5. Инновации и современное общество: сохраняя прошлое, создаем будущее: монография / Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2020. 192 с.

6. Calvani A. [et al.]. Models and Instruments for assessing Digital Competence at School // Journal of e-Learning and Knowledge Society. 2008. Vol. 4. No 3. РР. 183-193. URL: https://www.learntechlib.org/p/ 43442/(дата обращения: 29.11.2021).

7. Оценка цифровой готовности населения России: докл. к XXII Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13-30 апр. 2021 г. / Н.Е. Дмитриева (рук. авт. кол.), А.Б. Жулин, Р.Е. Артамонов, Э.А. Титов. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. URL: https://conf.hse.ru/mirror/pubs/share/464963752.pdf (дата обращения: 29.11.2021).

8. Зеер Э.Ф., Ломовцева Н.В., Третьякова В.С. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт исследования // Педагогическое образование в России. 2020. № 3. С. 26-39.

9. Клочкова А.В. Рейтинг преподавателей как один из критериев оценки качества образования // Право и образование. 2019. № 11. С. 38-45.

10. Абельдина Ж.К., Показеев К.В., Абильдина Г.Ш., Молдумарова Ж.Е., Абельдина Р. Рейтинг как показатель оценки качества деятельности преподавателя // Физическое образование в ВУЗах. 2021. Т. 27, № 1. С. 94-104.

11. Engen B.K. Understanding social and cultural aspects of teachers’ digital competencies // Comunicar. 2019. Vol. 27, No 61. PP. 9-19.

12. Hakimi L. [et al.]. The Ethics of Using Digital Trace Data in Education: A Thematic Review of the Research Landscape // Review of Educational Research. October 2021. Vol. 91, No. 5. РP. 671-717.

13. Жакселекова А.Т. Цифровизация в Казахстане: последствия внедрения / В сборнике: Цифровизация и формирование цифровой культуры: социальный и образовательный аспекты // Международная электронная научно-практическая конференция, 30 октября 2019. Под науч. ред. И.В. Кучерук. Астрахань: Изд-во ООО ПКФ «Триада», 2019. С. 139-140.

14. Schomberg R. Responsible Innovation: Universities and public research institutes have to be radically adapted. URL: https://elephantinthelab.org/responsible-innovation-universities-and-public-research-institutes-have-to-be-radically-adapted/(дата обращения: 29.11.2021).

15. Molnár G. [et al.]. Universities and responsible innovation // International Journal of Arts & Sciences. 2016. Vol. 9, No 1. PP. 517-526. URL: http://www.universitypublications.net/ijas/0901/pdf/U5K717.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Мальцева Г.И., Черная И.П. Влияние цифровых инноваций в образовании на социальную ответственность в условиях пандемии. Сибирская финансовая школа. 2021;(4):19-24. https://doi.org/10.34020/1993-4386-2021-4-19-24

For citation:


Maltseva G., Chernaya I. Influence of digital innovations in education on social responsibility of universities in the condition of a pandemic. Siberian Financial School. 2021;(4):19-24. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386-2021-4-19-24

Просмотров: 172


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)