Preview

Siberian Financial School

Advanced search

Global trends of digital transformation of retail trade during the corona crisis

https://doi.org/10.34020/1993-4386-2021-1-74-87

Abstract

The article examines some aspects of digitalization of the retail sector during the COVID-19 and under the pressure of information and communication technology (ICT) innovations. Ecommerce, previously a secondary sales channel, in the face of the impact of quarantine restrictions on the social activity of citizens, has become a noticeable factor and “accelerator” of consumer migration to online-channels and industry transformation. In this regard, as a special segment of the digital economy, e-commerce acquires particular importance for the study and development of recommendations for improving sales technologies, when moving to omnichannel service.

Keywords


About the Authors

A. .. Naumenko
Non-profit Partnership «International Institute of Certified Accountants and Financial Managers»
Russian Federation


A. .. Shapovalova
Siberian University of Consumer Cooperatives
Russian Federation


References

1. Цвигун И.В., Григорьева М.С. Современное состояние и перспективы сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Иркутск: Известия Иркутской гос. экон. акад. 2014. № 6. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22669174.

2. Голубева А.С., Козырская И.Е. Рынок электронной коммерции: мировые тенденции и российские реалии // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Т. 10. № 6-1. С. 157-168.

3. Панасенко С.В., Черняк С.Н. Инновационное развитие торговли в условиях кризиса / В сборнике: Современные аспекты коммерческой деятельности на потребительском рынке // Сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Новосибирск: СибУПК. 2020. С. 118-124.

4. Медведев Е.В. Электронная коммерция как новая модель развития экономики России / В сборнике: Управление и сервисный потенциал цифровой экономики: проблемы и перспективы // Материалы Международной науч.-практ. конф. Омск: ОмГТУ. 2020. С. 79-85.

5. Усова Н.В, Тургель И.Д. Стратегическое развитие сферы розничной торговли: федеральный, региональный и локальный уровень // Вопросы управления. 2012. № 2 (19). С. 171-181.

6. Гарматюк К.С. Исследование роли и значения услуг розничной торговли: монография. Ставрополь: Фабула, 2017. 221 с.

7. Логинов М.П., Усова Н.В. Развитие онлайн-торговли на рынке цифровых услуг в условиях кризиса / В сборнике: Социально-экономическое развитие организаций и регионов в условиях цифровизации экономики // Матер. докл. Междунар. науч-практ. конф. Витебск: ВГТУ. 2020. С. 205-209.

8. Науменко А.И., Шаповалова А.В. Влияние коронакризиса и цифровизации экономики на рынок труда // Сибирская финансовая школа. 2020. № 3 (139). С. 8-22.

9. Магомедов А.М. Проблемы развития дистанционной торговли при пандемии COVID-19. М.: Экономика и управление: проблемы, решения. 2020. Т. 3. № 8 (104). С. 59-68.

10. Аймалетдинов Т.А., Гильдебрандт И.А., Никишова Е.Н. и др. Новая нормальность. Образ жизни, рынки, инфраструктура и коммуникации после пандемии. М.: НАФИ. 2020. 73 с.

11. Горбашко Е.А., Леонов С.А., Малевская-Малевич Е.Д. Влияние цифровизации экономики на обеспечение качества в текстильной отрасли // Известия Высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2019. № 2 (380). С. 17-22.


Review

For citations:


Naumenko A..., Shapovalova A... Global trends of digital transformation of retail trade during the corona crisis. Siberian Financial School. 2021;(1):74-87. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386-2021-1-74-87

Views: 437


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)