Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

Влияние новых технологий на поведение потребителей страховых услуг

Аннотация

В статье рассматриваются особенности изменения потребительского поведения при воздействии факторов техногенного характера и экономической ситуации. Описаны различные модели потребительского поведения с расстановкой акцента в рамках страховой отрасли. Проведен сравнительный анализ факторов, влияющих на изменение потребительского отклика с учетом существующих теорий потребительского поведения, а также анализ современных гипотез трансформации поведенческого портрета и особенностей ведения страхового бизнеса. Выявлены воздействующие на изменение спроса факторы в условиях цифровой экономики, определены возможные группы потребителей страховых услуг. На основе матрицы Ансоффа предложен алгоритм выбора страховой компанией стратегии развития с учетом выявленных тенденций изменения страхового поведения. Универсальная структура алгоритма позволила предложить оптимальные в современной экономике стратегии развития страховой компании.

Об авторе

Ю. А. Соловьева
ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Россия


Список литературы

1. Зайцева И.А., Торосян А.С. Цифровизация высшего образования и цифровизация человека: перспективы, проблемы, возможные пути решения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. 2020. № 03-2. С. 86-90.

2. Брызгалов Д.В. Цифровизация конкуренции на страховом рынке // Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 2. С. 121-128.

3. Opportunities await: How InsurTech is reshaping insurance / Global FinTech Survey/pwc.com/InsurTech 2016. URL: https://www.pwc.com/sg/en/publications/assets/insurtech-2016.pdf (дата обращения: 23.08.2020).

4. Архипов А.П. О потребности общества в страховании / Страхование в системе финансовых услуг в России: место, проблемы, трансформация: сб. трудов XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (г. Кострома, 7-9 июня 2017 г.). В 2 т. Отв. ред. Е.В. Злобин, Р.Т. Юлдашев. Кострома: Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. Т. 1. С. 15-18. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30700052.

5. Барабанова Е.И. Теория потребительского поведения: кардиналистский подход к анализу полезности и спроса // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2017. № 5 (99). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29206503.

6. Белкина Т.А., Конюхова Н.Б., Курочкин С.В. Динамические модели страхования с учетом инвестиций: сингулярные задачи с ограничениями для интегродифференциальных уравнений // Журнал вычислительной математики и математической физики. 2016. Т 56. № 1. С. 47-98.

7. Лившиц К.И., Бублик Я.С. Вероятность разорения страховой компании при дважды стохастических потоках страховых премий и страховых выплат // Вестник Томского государственного университета. Управление, вычислительная техника и информатика. 2011. № 4. С. 64-73.

8. Data Mining. What it is and it matters? / SAS Institute. URL: https://www.sas.com/en_us/insights/analytics/data-mining.html (дата обращения: 17.07.2020).

9. Тетин И.А. Моделирование стратегии страховой компании в условиях цикла страховой деятельности / Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. № 38. С. 122-136.

10. Козуля И.И. Когда становится тесно в матрице Ансоффа // Маркетинг в России 2016: Справочник НП Гильдия маркетологов. Под общей редакцией И.С. Березина. М.: ООО «Школьная Пресса». 2016. С. 98-103.


Рецензия

Для цитирования:


Соловьева Ю.А. Влияние новых технологий на поведение потребителей страховых услуг. Сибирская финансовая школа. 2020;(3):88-92.

For citation:


Solovieva J... The impact of new technologies on the behavior of consumers of insurance services. Siberian Financial School. 2020;(3):88-92. (In Russ.)

Просмотров: 678


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)