Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

Государственная политика поддержки отдаленных территорий: направления, ограничения и финансовый аспект

Аннотация

В статье на основании авторских исследований систематизированы объективные характеристики значимых групп отдаленных территорий (отдаленные приграничные территории; отдаленные труднодоступные территории; отдаленные приморские территории; отдаленные территории - анклавы), с учетом которых обоснованы направления государственной политики в отношении территорий каждой группы. Разработаны рекомендации по реализации мер государственной политики с учетом продолжительности вероятных положительных последствий и необходимых финансовых затрат. Обоснованы объективные ограничения, влияющие на характер государственных мероприятий в отношении отдаленных территорий.

Об авторах

Н. А. Истомина
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет»
Россия


А. Е. Заборовская
ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
Россия


Список литературы

1. Преображенский Б.Г., Рисин И.Е., Трещевский Ю.И. Межбюджетные отношения в мировой и российской практике: Монография. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2003. 159 с.

2. Малахова О.Б. Государственное регулирование социально-экономических систем приграничных территорий. // Вестник Оренбургского государственного университета. 2008. № 4 (85). С. 71-75.

3. Смирнов О.А., Горшков В.В. Институциональные условия имплементации концепции гибких транспортных систем в Российской Федерации для обеспечения доступности труднодоступных территорий // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Т. 9. № 9-1. С. 387-392.

4. Мазуров В.Д., Гилёв Д.В. Математическая модель оптимального размещения и развития учреждений социальной сферы в удаленных и труднодоступных территориях // Инновационная наука. 2015. № 12-3. С. 28-29.

5. Сербичева Т.Л., Реймер В.В. Проблемы внешнеэкономического сотрудничества в приграничных территориях Дальневосточного федерального округа // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2007. Т. 7. № 1. С. 93-97.

6. Андреев А.Б., Андреева Т.В. Стратегическое развитие трансграничных регионов (Республика Бурятия - Монголия - Автономный район Внутренняя Монголия): монография. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2016. 154 с.

7. Степанько Н.Г. Формирование эколого-экономической ситуации на приграничных территориях (на примере Приморского края и провинции Хэйлунцзян) // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. 2017. № 4. С. 60-64.

8. Жданов В.П., Зверев Ю.М. Сравнительная характеристика уровня и динамики социально-экономического развития Калининградской области и приграничных территорий (Польша, Литва) // Регион сотрудничества. 2004. № 2. С. 5-14.

9. Гуменюк И.С., Орлов С.В. Калининградская область как территория потенциального формирования транспортного кластера приморского региона // Балтийский регион. 2014. № 3 (21). С. 121-131.

10. Арсентьева И.И., Михайленко А.Н. Российский и китайский подходы к развитию приграничных территорий: сравнительный анализ // Вестник Забайкальского государственного университета. 2012. № 5 (84). С. 70-75.

11. Божко Л.Л. Концептуальные подходы к определению приграничных территорий // Региональная экономика: теория и практика. 2010. № 4. С. 47-54.


Рецензия

Для цитирования:


Истомина Н.А., Заборовская А.Е. Государственная политика поддержки отдаленных территорий: направления, ограничения и финансовый аспект. Сибирская финансовая школа. 2020;(3):31-35.

For citation:


Istomina N..., Zaborovskaya A... Government support policy for remote territories: directions, constraints and the financial aspect. Siberian Financial School. 2020;(3):31-35. (In Russ.)

Просмотров: 129


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)