Финансовый менеджмент и стратегия ценообразования на маркетплейсах
https://doi.org/10.34020/1993-4386-2025-3-92-97
Аннотация
Статья посвящена изучению проблем ценообразования товаров и услуг в рамках их онлайн реализации через широко используемые маркетплейсы. Исследование проводилось в рамках анализа двух крупных онлайн платформ, таких как Wildberries (ООО «РВБ») и Ozon (ООО «Интернет Решения»). Особое внимание уделяется вопросам финансового менеджмента коммерческих организаций в составлении стратегии работы с маркетплейсами. Рассматриваются и выявляются подходящие модели, методы и инструменты системы финансового менеджмента, для взаимодействия с маркетплейсами. Статья написана с применением таких методов научного исследования, как: анализ, синтез, сравнение, моделирование, сопоставление, обработки и интерпретации данных. Актуальность научного исследования состоит в заинтересованности индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций в сотрудничестве с маркетплейсами, а также их обеспокоенности по поводу большой комиссии за реализацию своей продукции, взимаемой маркетплейсами, что ведёт к их заинтересованности в грамотном подходе к вопросам ценообразования. Научная новизна статьи заключается в обосновании важности правильного составления ценовой стратегии реализации товаров и услуг через посреднические онлайн платформы системой финансового менеджмента коммерческой организации.
Об авторах
Т. С. ГаспарянРоссия
Гаспарян Тигран Сейранович – аспирант, кафедра финансов и банковского дела
Саратов
Д. А. Малюгин
Россия
Малюгин Денис Алексеевич - аспирант, кафедра финансов и банковского дела
Саратов
Е. А. Ермакова
Россия
Ермакова Елена Алексеевна – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры финансов и банковского дела
Саратов
Список литературы
1. Тойменцева И. А. Разработка рациональной стратегии компании на основе применения маркетинговых методов ценообразования // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2024. № 1-2. С. 188–191.
2. Батищев А. В., Гусев Д. О. Анализ эффективности маркетинговых инструментов продвижения на маркетплейсах ОЗОН и Wildberries // Естественно-гуманитарные исследования. 2024. № 1 (51). С. 358–364.
3. Гаспарян Т. С., Ермакова Е. А. Применение фундаментальных концепций финансового менеджмента в современной коммерческой организации // Сибирская финансовая школа. 2024. № 4 (156). С. 61–66. DOI: 10.34020/1993-4386-2024-4-61-66
4. Ермакова Е. А., Гаспарян Т. С. Инвестиционная составляющая в развитии коммерческой организации и её место в системе финансового менеджмента // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2025. № 69. С. 241–254. DOI: 10.17223/19988648/69/14
5. Монахова Х. Б. Основные аспекты влияния маркетплейсов на развитие малого и среднего бизнеса // Экономическая политика и финансовые ресурсы. 2024. Т. 3, № 4. С. 42–48. DOI: 10.53315/2949-1177-2024-3-4-42-48
6. Кавсаров Т. Р. Специфика взаимодействия маркетплейсов и селлеров // Страховое дело. 2024. № 11 (380). С. 34–39.
7. Малхасян А. М., Кондратьев А. М. Роль базы данных в маркетплейсах на примере Wildberries // Тенденции развития науки и образования. 2024. № 111-8. С. 56–58. DOI: 10.18411/trnio-07-2024-452
8. Смирнов А. И. Теоретические основы применения системы сбалансированных показателей в стратегическом и финансовом менеджменте // Вестник евразийской науки. 2024. Т. 16, № S1. URL: https://esj.today/PDF/82FAVN124.pdf.
9. Легасова И. В. Управление рисками в системе финансового менеджмента // Научный результат. Экономические исследования. 2023. Т. 9, № 3. С. 98–106. DOI: 10.18413/2409-1634-2023-9-3-0-9
10. Гришков С. И. Финансовая стратегия российских E-commerce корпораций: определение и ключевые компоненты // Вестник евразийской науки. 2023. Т. 15, № S4. URL: https://esj.today/PDF/07FAVN423.pdf.
Рецензия
Для цитирования:
Гаспарян Т.С., Малюгин Д.А., Ермакова Е.А. Финансовый менеджмент и стратегия ценообразования на маркетплейсах. Сибирская финансовая школа. 2025;(3):92-97. https://doi.org/10.34020/1993-4386-2025-3-92-97
For citation:
Gasparyan T., Malyugin D., Ermakova E. Financial management and pricing strategy in marketplaces. Siberian Financial School. 2025;(3):92-97. (In Russ.) https://doi.org/10.34020/1993-4386-2025-3-92-97












