Preview

Siberian Financial School

Advanced search

To a question of formation of basic indicators assessment of effectiveness of corporate social responsibility of higher education institution

Abstract

Functions of higher education institution as socially responsible organization are considered, types of its social responsibility are characterized. The author considers the most effective mechanism of assessment of social responsibility monitoring of activity of the organization with creation of the corresponding ratings. Two approaches stated in the legislation for assessment of efficiency of activity of higher education institution are discussed, the indicators offered in these approaches are compared. In the conditions of lack of uniformity and integrity in techniques of assessment of higher education institutions in the Russian legislation the author sees a solution in change of the principles of formation of indicators. Relying on foreign practice (The guide to the reporting of GRI in the field of sustainable development G4 and the system of the balanced indicators of K. Robert and N. Deyvid), the author makes an attempt to create indicators for assessment of higher education institution regarding social responsibility.

About the Author

S. .. Grinyova
Siberian Academy of Finance and Banking
Russian Federation


References

1. Шувалова Ю.А. Прогнозирование социальной ответственности университетов в развитии экономики региона // Вестник Марийского государственного университета. Сер.: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2017. № 4 (12). С. 99-105.

2. Мехришвили Л.Л., Бараблина С.В. Социальная ответственность высших учебных заведений в сфере трудоустройства выпускников // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 3. С. 91-96.

3. Калачинский А.В. Социальная ответственность вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 6. С. 32-38.

4. Семенова Л.М. Имидж вуза и социальная ответственность. Территория новых возможностей // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2011. № 3 (12). С. 175-178.

5. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 320 с.

6. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. № 5/6. С. 49-61.

7. Новиков А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. 320 с.

8. Мальцева Г.И. Трансформация финансового механизма и системы управленческого учета вуза в условиях бюджетных реформ: автореф. дис.. д-ра экон. наук. Томск: ТГУ, 2007. 43 с.

9. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 205 с.

10. Груенко С.Е., Фадеева О.А. К вопросу о разработке критериев и показателей качества современного высшего образования // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 4 (24). С. 124-129.

11. Попов Л.В. Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования // Вестник Московского университета. Сер. 20: Педагогическое образование. 2015. № 1. С. 3-32.

12. Гражданская защита: энцикл.: в 4 т. / под общ. ред. В.А. Пучкова; МЧС России. Изд. третье, перераб. и доп. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015. Т. II (К - О). 624 с.: ил.

13. Зоря Н.Е., Кузовкова Т.А. Формирование системы мониторинга в сфере инфокоммуникаций // Век качества. 2012. № 5-6. С. 23-25.

14. Клющенко С.Б., Бороненкова С.А. Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования // Экономика, право и образование в условиях риска и неопределенности: тенденции и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург, 2016. С. 153-157.

15. Карелина И.Г., Соболев А.Б., Сорокин С.О. Мониторинг деятельности образовательных организаций - инициатива системных изменений в высшем образовании // Высшее образование сегодня. 2015. № 6. С. 37-46.

16. Мониторинг качества образовательного процесса в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. М.: Инфра-М, 2013. 206 с.

17. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003. 520 с.

18. Карелина И.Г. Современные модели оценки качества образования в России и за рубежом: аналит. обзор. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2006. 182 с.

19. Фадейкина Н.В., Сапрыкина О.А., Гринева С.В. Создание инновационной образовательной экосистемы образовательной организации высшего образования как необходимое условие для повышения ее корпоративной социальной ответственности // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5. С. 57-72.

20. Савинов В.М., Кондратьева С.И. Социальная ответственность образовательной организации: проблемы оценки // Управление образованием: теория и практика: сетевой науч.-практ. журн. 2013. № 4. С. 35-52.

21. Сапрыкина О.А. Корпоративная социальная ответственность: оценка результативности в ходе аудита: дис.. канд. экон. наук / Сиб. акад. финансов и банк. дела. Новосибирск, 2012. 238 с.

22. Кириллов А.В., Иконникова М.А., Назаренко А.В. Факторы, определяющие эффективность экологического воспитания // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. Т. 10, № 4. С. 102-110.

23. Ван дер Верф Д., Ронге Ф. Мониторинг в России. М.: Наука, 1998. 187 с.


Review

For citations:


Grinyova S... To a question of formation of basic indicators assessment of effectiveness of corporate social responsibility of higher education institution. Siberian Financial School. 2019;(2):73-89. (In Russ.)

Views: 128


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)