Preview

Сибирская финансовая школа

Расширенный поиск

К вопросу о формировании базовых показателей оценки результативности корпоративной социальной ответственности вуза

Аннотация

Рассматриваются функции вуза как социально ответственной организации, характеризуются виды его социальной ответственности. Наиболее действенным механизмом оценки социальной ответственности автор считает мониторинг деятельности организации с построением соответствующих рейтингов. Обсуждаются два подхода, прописанные в законодательстве в целях оценки эффективности деятельности вуза, сравниваются показатели, предлагаемые в данных подходах. В условиях отсутствия единообразия и целостности в методиках оценки вузов в российском законодательстве решение проблемы автор видит в изменении принципов формирования показателей. Опираясь на зарубежную практику (Руководство по отчетности GRI в области устойчивого развития G4 и сбалансированная система показателей К. Роберта и Н. Дейвида), автор предпринимает попытку сформировать показатели для оценки вуза в части социальной ответственности.

Об авторе

С. В. Гринева
ЧОУ ВО «Сибирская академия финансов и банковского дела»
Россия


Список литературы

1. Шувалова Ю.А. Прогнозирование социальной ответственности университетов в развитии экономики региона // Вестник Марийского государственного университета. Сер.: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2017. № 4 (12). С. 99-105.

2. Мехришвили Л.Л., Бараблина С.В. Социальная ответственность высших учебных заведений в сфере трудоустройства выпускников // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2012. № 3. С. 91-96.

3. Калачинский А.В. Социальная ответственность вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2008. № 6. С. 32-38.

4. Семенова Л.М. Имидж вуза и социальная ответственность. Территория новых возможностей // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2011. № 3 (12). С. 175-178.

5. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 320 с.

6. Адлер Ю.П. Восемь принципов, которые меняют мир // Стандарты и качество. 2001. № 5/6. С. 49-61.

7. Новиков А.М. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. 320 с.

8. Мальцева Г.И. Трансформация финансового механизма и системы управленческого учета вуза в условиях бюджетных реформ: автореф. дис.. д-ра экон. наук. Томск: ТГУ, 2007. 43 с.

9. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. М.: Ассоциация менеджеров, 2003. 205 с.

10. Груенко С.Е., Фадеева О.А. К вопросу о разработке критериев и показателей качества современного высшего образования // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2017. № 4 (24). С. 124-129.

11. Попов Л.В. Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования // Вестник Московского университета. Сер. 20: Педагогическое образование. 2015. № 1. С. 3-32.

12. Гражданская защита: энцикл.: в 4 т. / под общ. ред. В.А. Пучкова; МЧС России. Изд. третье, перераб. и доп. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015. Т. II (К - О). 624 с.: ил.

13. Зоря Н.Е., Кузовкова Т.А. Формирование системы мониторинга в сфере инфокоммуникаций // Век качества. 2012. № 5-6. С. 23-25.

14. Клющенко С.Б., Бороненкова С.А. Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования // Экономика, право и образование в условиях риска и неопределенности: тенденции и перспективы развития: материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург, 2016. С. 153-157.

15. Карелина И.Г., Соболев А.Б., Сорокин С.О. Мониторинг деятельности образовательных организаций - инициатива системных изменений в высшем образовании // Высшее образование сегодня. 2015. № 6. С. 37-46.

16. Мониторинг качества образовательного процесса в школе / С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Е.Ю. Гирба. М.: Инфра-М, 2013. 206 с.

17. Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь: словарь современной экономической науки. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2003. 520 с.

18. Карелина И.Г. Современные модели оценки качества образования в России и за рубежом: аналит. обзор. Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2006. 182 с.

19. Фадейкина Н.В., Сапрыкина О.А., Гринева С.В. Создание инновационной образовательной экосистемы образовательной организации высшего образования как необходимое условие для повышения ее корпоративной социальной ответственности // Сибирская финансовая школа. 2018. № 5. С. 57-72.

20. Савинов В.М., Кондратьева С.И. Социальная ответственность образовательной организации: проблемы оценки // Управление образованием: теория и практика: сетевой науч.-практ. журн. 2013. № 4. С. 35-52.

21. Сапрыкина О.А. Корпоративная социальная ответственность: оценка результативности в ходе аудита: дис.. канд. экон. наук / Сиб. акад. финансов и банк. дела. Новосибирск, 2012. 238 с.

22. Кириллов А.В., Иконникова М.А., Назаренко А.В. Факторы, определяющие эффективность экологического воспитания // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. Т. 10, № 4. С. 102-110.

23. Ван дер Верф Д., Ронге Ф. Мониторинг в России. М.: Наука, 1998. 187 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гринева С.В. К вопросу о формировании базовых показателей оценки результативности корпоративной социальной ответственности вуза. Сибирская финансовая школа. 2019;(2):73-89.

For citation:


Grinyova S... To a question of formation of basic indicators assessment of effectiveness of corporate social responsibility of higher education institution. Siberian Financial School. 2019;(2):73-89. (In Russ.)

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-4386 (Print)